Как повлиял рост оптовых цен на дизельное топливо на отечественном рынке | Строительный портал

Как повлиял рост оптовых цен на дизельное топливо на отечественном рынке

В зимние месяцы на топливном рынке обычно «затишье» и на фоне такого снижения спроса начинают стабилизироваться цены и на заправочных станциях, но только не в 2011 году, так как сразу после завершения новогодних праздников моторное топливо и бензин начали резко расти в цене и связано это прежде всего с увеличением акциза.

 

 

В январе 2011 года, как и ожидалось, на российском рынке началось повышение оптовых цен на дизельное топливо и основными причинами данной тенденции стали новые ставки акцизов и высокие цены на нефтепродукты. Весь прошлый год топливная тематика не сходила с первых разворотов российских СМИ, и такую популярность ей принес бензиновый и керосиновый кризис весной и осенью 2011 года.

Правительство России сразу отреагировало на данный фактор и не заставило себя ждать с комментариями. Владимир Путин в начале февраля на прошедшем совещании очень негативно отозвался о росте оптовых и соответственно розничных цен на топливо. В связи с этим АКР (антимонопольный комитет России) моментально отреагировал на данное заявление премьер – министра и начал инициировать антимонопольные дела в отношении многих нефтяных компаний. И последние не теряя времени, начали друг за другом снижать цены на топливо.
Также после такого снижения оптовых цен производители оставили их на прежнем уровне, несмотря на весенний рост спроса на нефтепродукты и на мировые котировки нефти. Таким образом, в первые два весенних месяца ВИНК реализовывали дизтопливо на российском внутреннем рынке со скидкой к эквиваленту экспорта, что привело к существенным убыткам продавцов. И в итоге на рынке топлива в РФ возникла критическая ситуация, которая выражалась в росте спроса на дизтопливо с одной стороны и вымывании объемов с оптового и розничного внутреннего рынка с другой, что было вызвано выгодными экспортными предложениями.

К сентябрю 2011 года оптовые цены на дизтопливо изменились таким образом:
• Темп прироста стоимости летнего дизельного топлива (содержание серы составляет 0,2%) – 7,47%. То есть с 23138,25 руб./т до 24866,50 руб./т.
• Темп прироста стоимости летнего дизельного топлива (содержание серы составляет 0,05%) – 2,97%. То есть с 23600 руб./т до 24300 руб за тонну.

Можно теперь сказать, что проведенный анализ показал, что увеличение оптовых цен на моторное дизтопливо повлекло за собой и существенное увеличение розничных цен на автозаправках, которые вызвали недовольство у российских граждан. И теперь отечественные перевозчики грузов, сельхозпредприятия, ремонтно-дорожные службы должны будут увеличить свои расходы на закупку моторного топлива, а значит и поднять цены на свои товары, продукцию или услуги.

Между тем некоторые продавцы дизтоплива вызвались сами поставлять сельхозпроизводителям Ленинградской области нефтепродукты по льготным ценам. Так «Киришиавтосервис», который является дочерним предприятием ОАО «Сургутнефтегаз» отгрузит аграриям Ленобласти 236 тонн высококачественного дизтоплива по 18495 рублей за 1 тонну, но только на условиях предоплаты.

В результате таких действий, многие российские предприниматели смогут покупать моторное топливо по льготным ценам, что не повлечет за собой дальнейшее увеличение цен на их продукцию. Такая «взаимосвязь» поможет российским гражданам не волноваться о грядущем увеличении расходов в «бюджете семьи».

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

  • Карта сайта