Переработка нефти | Строительный портал

Переработка нефти

Как же добывают нефть? Сырая нефть, которая поступает из скважины, почти никогда не используется в чистом виде. Необходимую человеку продукцию получают на нефтеперерабатывающих заводах. Сюда сырье доставляют с помощью железной дороги, морского транспорта (танкеров) или по трубопроводу, где потом ее будут перерабатывать в бензин, дизельное топливо, керосин, смазочные масла и другие продукты. Что же будет после того как сырье попало в резервуар?
1. Этап подготовки.
Поскольку в сырой нефти содержится много солей, их нужно удалять, ведь это может вызвать коррозию используемого оборудования. Чтобы избавиться от соли в емкости нефти к ней добавляют воду, а потом эту смесь пропускают через ЭЛОУ (электрообессоливащую установку). Под воздействием сильного тока, напряжение которого более 25 кВ, данная эмульсия распадается, и воду, которая собирается внутри аппарата, откачивают.
2. Процесс первичной переработки нефти.
После того, как нефть обессолили в ЭЛОУ, она отправляется на АВТ (атмосферно-вакуумную перегонку). В свою очередь АВТ разделяется на два этапа: атмосферную и вакуумную перегонку. Атмосферная перегонка осуществляет добыванием таких продуктов, как бензин, керосин и дизель. Они составляют 45-60% от сырой нефти. Остальное является мазутом. Благодаря контактным устройствам есть возможность регулировать количество теплоты, которое поступает в установку. Пары выходят сверху колонны, а жидкий мазут откачивают внизу. Цель вакуумной перегонки – добыть маслинные топлива. Остатком от перегонки такого типа являться гундон. Перегонку нужно делать при температуре не больше 360°С, поскольку в противном случае начнется термическое разложение углеродов. Для того чтобы температура поддерживалась на уровне, во время перегонки делают давление, которое показывает 40-60 мм рт. ст. Соответствующим оборудованием создают разряжение в колонне.
3. Процесс стабилизации и вторичной перегонки бензина.
После атмосферной перегонки в бензиновой фракции содержаться неблагоприятные газы, такие как бутан или пропан. В таком виде бензин нельзя заправлять в автомобили, ведь он не качественный. Это объясняет необходимость процесса вторичной переработки, во время которого отгоняют сжижение газы. Далее бензин охлаждается в теплообменниках. И только после этого получается готовый продукт, который и поступает к потребителям.

Запись опубликована в рубрике Переработка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

  • Карта сайта